Кейс: продвижение строительства домов в ВКонтакте и Директе
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №1](https://sun9-67.userapi.com/impg/KN1fxEDsvEWk8cXRE9gR6WBonSakHWV68I5rzg/vg0BnOGma9M.jpg?size=807x202&quality=96&sign=a490e927092eac54b6c5993f1ba8a938&type=album)
Расскажу про продвижение строительства домов в ВКонтакте и Яндекс Директ. Ребята специализируются на строительстве домов из:
— Блока (все виды)
— Кирпича
То есть это полноценные дома для постоянного проживания ПМЖ. Дачные варианты сюда не включаем. Дома из дерева тоже пока не продвигаем. Это уже другая ниша требующая немного другого подхода.
С ребятами работаем уже довольно долго по другому проекту. Проект сезонный, поэтому для ребят это ещё 1 способ заработка.
Тут я смело готов отметить, что это очень цепкие ребята. У них нет пока ни отдела продаж, ни кучи кейсов по стройке. Несмотря на это они умудрились занять свою нишу. Расскажу, что сделали.
1-е что они сделали правильно, так это проанализировали конкурентов. Причём не только в онлайне. Прозвонили всех кто интересен и сходили на встречи. Сразу отметили низкий уровень клиентоориентированности у конкурентов. Общаются «на отвали».
Не хотят говорить, когда человек приходит «без денег». Всё ведётся к тому, что если у человека прямо сейчас нет денег, то его бортуют. Аля приходи с бабосиком.
Я прямо узнал своих клиентов по стройке из других регионов. Не раз слышал такое от них, якобы:
— Если прямо сейчас на стройку денег нет, то мы даже не говорим.
Не совсем понятна данная тенденция в нише, где цикл принятия решения легко растягивается на год-два. Тут дело идёт о работе в долгую.
P/S: Вот скрин отзыва на одного из моих клиентов по стройке из другого региона

Наглядно демонстрируют клиентоориентированность. Думаю в сравнении мой клиент выглядит более выгодно.
Тестовая рекламная кампания
Начали со стартовой разработки связки для теста, а именно:
— Настройка РСЯ в Яндекс.Директ
— Разработка посадочной в 1 блок с квизом
— Разработка лонгрида, на котором тоже есть квиз
— Трафик льём как на квиз, так и на лонгрид с помощью настроенного эксперимента в Я.Директ
— Настроили подменяемые заголовки под каждый «интересный» вид материала домов в Yagla

![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №4](https://sun9-76.userapi.com/impg/T5PASZ0J4kDDRaNnvwFPXZW8NBVgYjPMzqI_Rg/uxLmcDy0050.jpg?size=807x189&quality=96&sign=1592cc0f085649ad28147f68aab97870&type=album)
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №5](https://sun9-7.userapi.com/impg/BXrIoIrzp6-NdS3NLnD5psa5qcrI3J5eSSMsbg/9oSYrkpCCoQ.jpg?size=804x229&quality=96&sign=38b355527bb69c73b043eb3df4b3b0a9&type=album)
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №6](https://sun9-73.userapi.com/impg/xYDVAgWmfZOvsGbHpBO3EK6nRiby1zXToLJMBA/f5KkaotYn14.jpg?size=807x225&quality=96&sign=251c6ff12e38871b9c73d6e9714d4faf&type=album)
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №7](https://sun9-69.userapi.com/impg/ScIkSXqCG7BwiMKCbqcbihBvhD73RDE7bOiZEg/covPGELTX54.jpg?size=801x215&quality=96&sign=63c42680c2ac0ae66214ca254f19111d&type=album)
Уважаю квизы от Marquiz, в этот раз решил затестить гифки. Получилось довольно забавно:
Чтобы снять стресс перед звонком, прошу выбрать вариант связи для получения расчёта. Конечно, основная масса выбирает СМС. А гифка немного снимает напряжение. Вообще люблю небольшие приколы для разрядки обстановки. Остальные вопросы требуются для классификации клиента и его потребностей.
Когда беру контакты, так же уверяю что не будет левых звонков и спама.
Получаем вот такую стату с эксперимента:
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №8](https://sun9-50.userapi.com/impg/UCnOcHCizSx2cJMNDLQHYZFz5i5NDYULUkMlpg/DJgMH4bTk74.jpg?size=807x242&quality=96&sign=20b33dc0b065c1892b5ca05b7a0783f4&type=album)
В эксперименте явно побеждает квиз, хотя судя по отказам с лонгрида, видно, что лонгрид людям тоже нравится. Здесь совсем скоро появится поиск.
Что же по ценам за лид:
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №9](https://sun9-74.userapi.com/impg/kRvskfD7iiG1L42VBilxo-ZInEy0afHozoeGcw/UKIfW6TjAsE.jpg?size=807x199&quality=96&sign=6a18d7a069d3c06ec7088e4695fc1c8a&type=album)
Вот они 2 кампании по эксперименту
1. Конверсия квиза в 6 раз больше лонгрида
2. Соответственно и цена за лиды с квиза 82 рубля, а с лонгрида 387 рублей
Окей, что же по заявкам. Квизовые заявки холодные и не адекватные, не так ли?
Обратка от клиента:
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №10](https://sun9-34.userapi.com/impg/IsPxYfkD6T-uiJ0l6iEtAM5BhSixk5V6x4XscQ/ZRklzx-Gk7k.jpg?size=807x409&quality=96&sign=41f70c334dd458db62d77102d7830d67&type=album)
Нормально, но тут я не сомневаюсь, что ребята умеют общаться. Ну и получили от меня инструктаж, что делать, когда приходит заявка с данного квиза
Ну и до конца года пришло вот такое сообщение:

Думаю с лидами всё в порядке.
Настраиваю поиск
Когда дело касается семантики, я люблю мега сегментацию ключей
Потом это придаёт гибкость ведению кампаний и внесению необходимых правок. А так же легко можно включать и выключать не нужные кластеры.
Вот такая объявочка на поиске, ну и ещё парочка с другими текстами:

Немного про CTR на поиске. Не меньше 20%
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №13](https://sun9-36.userapi.com/impg/xw8zakofWKb9B5MttV-iZVtfyi14m66GEvskZw/J0O9p7jrxqE.jpg?size=807x274&quality=96&sign=846b065b4d0b0300b51f1d77d9df640c&type=album)

![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №15](https://sun9-29.userapi.com/impg/LZ7O6YBTN6F07-8k0UDEuAuIckVNvAoavIIuyA/Vv_LJBbrE5I.jpg?size=807x264&quality=96&sign=ab78a652c0ad515015018e075125b4e5&type=album)
Тестим, видим:

1. Конверсия с РСЯ упала в 2 раза. Тут нужно понимать, что это статистика без ведения кампаний. По ведению только сейчас договорились. Но, я приглядывал чутка. На поиске у лонгрида конверсия совсем неплохая.
2. 101 лид + пару звонков было
3. В среднем лид по 253 рубля. Можно посмотреть что там с поиска (Поиск всё, что без «РСЯ» в названии.
4. Всё это на 30к рублей.
Что по лидам? Обратка от клиента:

Сами видите.
— Так как же сделать так, чтоб ещё больше лидов было то?
— Давай пробнем таргет, емаё.
Продвижение строительства домов с помощью таргетированной рекламы
По поводу таргета в данной нише я уже давно подумывал, но навыков особо не было. В итоге как в песне «сочиняй мечты», увидел в чатике рекламу одного матёрого таргетолога, который берёт немного денег и вкладывает их в тест. За настройку при этом денег не берёт. Конечно же, всё на его аккаунте и настройки не палятся. Я сразу вижу для себя возможность протестировать, заходит ли в моей связке таргет или нет.
Пилим в итоге, на 2 к рублей получаем 15 лидов по 130 рублей.
Ага, думаю. Всё, тема катит. Лиды такие же как с директа, говорит мне заказчик.
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №18](https://sun9-57.userapi.com/impg/WUG7ihHMVREF_2OLSrjoYjcubFGSS3A35XtjbA/E_nT9V41cQI.jpg?size=604x525&quality=96&sign=bb21d94f4437e22a1077f2113063edf3&type=album)
Выходим на связь по скайпу с таргетологом. Ценник там 50 к в месяц и на бюджет ещё 100. Мой заказчик такое точно не потянет, да и целесообразно ли это. Даже отдела продаж нет. Ну и будет ли там работы на 50к, непонятно мне пока.
Благо
Со мной на курсе М.В.А. обучение проходил грамотный специалист по таргету. Владелец агентства. Вот к нему то я и пошел за консультацией.
Саша с ходу рассказал, какие стратегии и тактики использовать для данной ниши, и я решил запустить тест на свой бюджет. Ну и, собственно, я был в шоке.
Продвижение строительства домов. Результаты по «моему» таргету
Итак, смотрим, что за лиды пришли на стройку коттеджей с таргета за 2 дня. Ну и с директа.
Зелёным отмечены лиды, где сроки начала стройки “через 1-3 месяца”, или “Начнём, как только определимся с исполнителями”.
17 лидов из 32 довольно тёпленькие исходя из ответов на вопросы.
На тагрет потрачено 726 рублей.
Всего 21 лид по 34 рубля.
Видно, что с директа примерно та же фигня по теплоте. Но с поиска 3 из 4 лидов тёплые. Это там где UTM без буквы _r
По отдельным группам цена лида не превысила 18 рублей.
Выгрузка лидов из сервиса Marquiz

Немножко «пруфов» доказательств
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №20](https://sun9-14.userapi.com/impg/d2k9Ln7uZcteryWwL7_3WIZxtyoAvhYunIwQTA/45gEBLCQ1hs.jpg?size=807x312&quality=96&sign=2f7655822ffa4e5922e00416e28b56de&type=album)
Скрин из кабинета ВК. За 2 дня 724р потрачено.
![[КЕЙС] Строительство домов в Самаре Директ + Таргет ВК, изображение №21](https://sun9-53.userapi.com/impg/GtiLSA5GLARwtmmvOkcbxf-6SkLmFeh2TGOw4g/SnDMK4e7ubY.jpg?size=429x557&quality=96&sign=b7fe5155ce8b902f70dc6359ed5e97d9&type=album)
Скрин из сервиса Marquiz

Ну и клиент зашился, Game Over. Как обычно, дайте нам лидов, а потом не вывозим. Дал ему рекомендацию смотреть на тех, кто хочет строиться уже вот-вот, и обзванивать хотя бы их. Это понятно по ответам в квизе.
Ещё взяли 1 клиента на проектирование.
Что же сейчас
Продолжаем в том же духе и ждём первого договора на строительство. Потом уже будем делать целый комплекс для строительного бизнеса. Стремиться есть куда. Много всего ещё можно и нужно делать. Мысли есть, желание есть, денег пока нет. Но я уверен, что у ребят всё получится!
А, ну и ещё Google Ads не настроили. Тоже жду, пока созреют.
А я в свою очередь продолжаю продвижение строительства домов в других регионах. Назревает комплексный анализ продукта и ЦА под этот бизнес, где можно будет словить много «инсайтов» по поводу комплексного продвижения данной ниши. Интересно? Пишите
Читайте другие материалы блога
Кейс: продвижение евроштакетника, установки заборов и ворот
Кейс: продвижение строительства загородных домов и коттеджей ВКонтакте